Версия для слабовидящих.

Летний отдых детей

Мероприятия на летние каникулы в онлайн пространстве

«Лаборатория занимательных наук»  с дневным пребыванием детей в заочном формате

 с использованием  дистанционных технологий

при МБОУ «Барсовская СОШ №1»

 

 

Дорогие друзья! Рады сообщить, что уже 3 августа на базе МБОУ «Барсовская СОШ №1» открывается лагерь «Лаборатория занимательных наук в заочном формате с использованием дистанционных технологий. Новый формат не предполагает длительного пребывания за компьютером. Часть активностей вынесена в офлайн, например, творческие задания, практикумы, подготовка к онлайн-выставкам. Вас ожидают новые приключения, интересные открытия, занимательные конкурсы, онлайн-игры, творческие мастер-классы, разнообразные активности под руководством наших воспитателей.

 направление деятельности: естественно–научное:

 режим дня: 08:30-14:30;

 охват детей: 80 человек;

 период смены: 03.08.2020-26.08.2020

Также вы можете ознакомиться с набором продуктов питания и планом работы

 

График выдачи продуктовых наборов в лагере с дневным пребывание детей в заочном формате

Дата

Время

Отряд

Ответственный

10.08.2020

10:00-11:00

1

Захарова С.И. (89129024068)

 

11:00-12:00

2

 

12:00-13:00

3

 

13:00-14:00

4

17.08. 2020

10:00-11:00

1

 

11:00-12:00

2

 

12:00-13:00

3

 

13:00-14:00

4

25.08. 2020

10:00-11:00

1

 

11:00-12:00

2

 

12:00-13:00

3

 

13:00-14:00

4

 

План-сетка мероприятий лагеря «Лаборатория занимательных наук»  с дневным пребыванием детей в заочном формате

 с использованием  дистанционных технологий

при МБОУ «Барсовская СОШ №1»

 

План-сетка мероприятий лагеря «Лаборатория занимательных наук»  с дневным пребыванием детей в заочном формате

 с использованием  дистанционных технологий

при МБОУ «Барсовская СОШ №1»

 

03.08.2020г.

 

8.40-9.00- Музыкальный бодрячок. Онлайн Зарядка. «Нейтрончики, вперед!
Зарядка всех зовет!»

9 00-9 10Утренняя онлайн линейка «Ни шагу назад, ни шагу на месте, и только вперед, и только все вместе!»

920- 10 20Завтрак-офлайн (питание по месту проживания)

10 20-1200    Отрядный час:

-обсуждение в группе детей название и девиз отряда;

- выполнение самостоятельного творческого заданий офлайн (нарисовать эмблему отряда)

1200-1300    Онлайн квест-игра

«Секретная лаборатория»

13 00-14 00  Обед-офлайн (питание по месту проживания)

1400-1430- подведение итогов «завершающий огонек»

04.08.2020г.

 

8.40-9.00- Музыкальный бодрячок. Онлайн Зарядка. «Нейтрончики, вперед!
Зарядка всех зовет!»

9 00-9 10Утренняя онлайн линейка «Ни шагу назад, ни шагу на месте, и только вперед, и только все вместе!»

920- 10 20Завтрак-офлайн (питание по месту проживания)

10 20-1200    Онлайн Квест Игры на знакомство «Я, ты, он, она – вместе дружная семья»

 

1200-1300    – Творческая мастерская офлайн «Сувенир другу»

13 00-14 00  Обед-офлайн (питание по месту проживания)

1400-1430- подведение итогов «завершающий огонек

05.08.2020г.

 

8.40-9.00- Музыкальный бодрячок. Онлайн Зарядка. «Нейтрончики, вперед!
Зарядка всех зовет!»

9 00-9 10Утренняя онлайн линейка «Ни шагу назад, ни шагу на месте, и только вперед, и только все вместе!»

920- 10 20Завтрак-офлайн (питание по месту проживания)

10 20-1200    Онлайн флешмоб «День светофора»

 

 

1200-1300    – Конкурс юных сказочников «Жили-были…» (сочиняем  сказки сами).

13 00-14 00  Обед-офлайн (питание по месту проживания)

1400-1430- подведение итогов «завершающий огонек»

 

06.08.2020г.

 

8.40-9.00- Музыкальный бодрячок. Онлайн Зарядка. «Нейтрончики, вперед!
Зарядка всех зовет!»

9 00-9 10Утренняя онлайн линейка «Ни шагу назад, ни шагу на месте, и только вперед, и только все вместе!»

920- 10 20Завтрак-офлайн (питание по месту проживания)

10 20-1200   Онлайн мастер- класс «Васильки-василечки и другие разные цветочки из бросового материала»

 

1200-1300    Арт-терапия (занятие по психогимнастике)

 

13 00-14 00  Обед-офлайн (питание по месту проживания)

1400-1430- подведение итогов «завершающий огонек»

 

07.08.2020г.

 

8.40-9.00- Музыкальный бодрячок. Онлайн Зарядка. «Нейтрончики, вперед!
Зарядка всех зовет!»

9 00-9 10Утренняя онлайн линейка «Ни шагу назад, ни шагу на месте, и только вперед, и только все вместе!»

920- 10 20Завтрак-офлайн (питание по месту проживания)

10 20-1200    Онлайн-игра "Земля-наш дом!"

Минутка безопасности.

1200-1300             

Конкурс рисунков «Югра »

 

 

13 00-14 00  Обед-офлайн (питание по месту проживания)

1400-1430- подведение итогов «завершающий огонек»

08.08.2020г.

День спорта

8.40-9.00- Музыкальный бодрячок. Онлайн Зарядка. «Нейтрончики, вперед!
Зарядка всех зовет!»

9 00-9 10Утренняя онлайн линейка «Ни шагу назад, ни шагу на месте, и только вперед, и только все вместе!»

920- 10 20Завтрак-офлайн (питание по месту проживания)

10 20-1200    Мастер-класс  по рисованию химических элементов

 

1200-1300    Спортивная викторина

 

 

13 00-14 00  Обед-офлайн (питание по месту проживания)

1400-1430- подведение итогов «завершающий огонек»

 

 

 

 

 

 

10.08.2020г.

 

8.40-9.00- Музыкальный бодрячок. Онлайн Зарядка. «Нейтрончики, вперед!
Зарядка всех зовет!»

9 00-9 10Утренняя онлайн линейка «Ни шагу назад, ни шагу на месте, и только вперед, и только все вместе!»

920- 10 20Завтрак-офлайн (питание по месту проживания)

10 20-1200   Виртуальная экскурсия по музеям

 

1200-1300    Ярмарка головоломок (игры онлайн)

 

13 00-14 00  Обед-офлайн (питание по месту проживания)

1400-1430- подведение итогов «завершающий огонек»

 

11.08.2020г.

 

8.40-9.00- Музыкальный бодрячок. Онлайн Зарядка. «Нейтрончики, вперед!
Зарядка всех зовет!»

9 00-9 10Утренняя онлайн линейка «Ни шагу назад, ни шагу на месте, и только вперед, и только все вместе!»

920- 10 20Завтрак-офлайн (питание по месту проживания)

10 20-1200    Мастер-класс  по рисованию

1200-1300    Онлайн выставка работ детей

 

13 00-14 00  Обед-офлайн (питание по месту проживания)

1400-1430- подведение итогов «завершающий огонек»

 

12.08.2020г.

 

8.40-9.00- Музыкальный бодрячок. Онлайн Зарядка. «Нейтрончики, вперед!
Зарядка всех зовет!»

9 00-9 10Утренняя онлайн линейка «Ни шагу назад, ни шагу на месте, и только вперед, и только все вместе!»

920- 10 20Завтрак-офлайн (питание по месту проживания)

10 20-1200    Квест-игра  онлайн «Мы из России»

 

1200-1300    Виртуальная экскурсия по музеям

 

 

13 00-14 00  Обед-офлайн (питание по месту проживания)

1400-1430- подведение итогов «завершающий огонек»

 

13.08.2020г.

 

8.40-9.00- Музыкальный бодрячок. Онлайн Зарядка. «Нейтрончики, вперед!
Зарядка всех зовет!»

9 00-9 10Утренняя онлайн линейка «Ни шагу назад, ни шагу на месте, и только вперед, и только все вместе!»

920- 10 20Завтрак-офлайн (питание по месту проживания)

10 20-1200    «Дорожная монополия» онлайн

 

1200-1300    

Конкурс рисунков «ПДД моими глазами»

13 00-14 00  Обед-офлайн (питание по месту проживания)

1400-1430- подведение итогов «завершающий огонек»

 

14.08.2020г.

8.40-9.00- Музыкальный бодрячок. Онлайн Зарядка. «Нейтрончики, вперед!
Зарядка всех зовет!»

9 00-9 10Утренняя онлайн линейка «Ни шагу назад, ни шагу на месте, и только вперед, и только все вместе!»

920- 10 20Завтрак-офлайн (питание по месту проживания)

10 20-1200    Квест-игра онлайн «Уроки физики»

 

1200-1300    мастер-класс «Занимательная астрономия»

 

 

13 00-14 00  Обед-офлайн (питание по месту проживания)

1400-1430- подведение итогов «завершающий огонек»

 

15.08.2020г.

8.40-9.00- Музыкальный бодрячок. Онлайн Зарядка. «Нейтрончики, вперед!
Зарядка всех зовет!»

9 00-9 10Утренняя онлайн линейка «Ни шагу назад, ни шагу на месте, и только вперед, и только все вместе!»

920- 10 20Завтрак-офлайн (питание по месту проживания)

10 20-1200    Конкурс рисунков «Мы спасаем мир»

1200-1300    Онлайн квест-игра «Спасатели»

 

 

 

13 00-14 00  Обед-офлайн (питание по месту проживания)

1400-1430- подведение итогов «завершающий огонек»

 

17.08.2020г.

8.40-9.00- Музыкальный бодрячок. Онлайн Зарядка. «Нейтрончики, вперед!
Зарядка всех зовет!»

9 00-9 10Утренняя онлайн линейка «Ни шагу назад, ни шагу на месте, и только вперед, и только все вместе!»

920- 10 20Завтрак-офлайн (питание по месту проживания)

10 20-1200    Мастер-класс  по изготовлению шляпки-ромашки их бросового материала

 

1200-1300    

Арт-терапия (занятие по психогимнастике)

 

13 00-14 00  Обед-офлайн (питание по месту проживания)

1400-1430- подведение итогов «завершающий огонек»

 

18.08.2020г.

8.40-9.00- Музыкальный бодрячок. Онлайн Зарядка. «Нейтрончики, вперед!
Зарядка всех зовет!»

9 00-9 10Утренняя онлайн линейка «Ни шагу назад, ни шагу на месте, и только вперед, и только все вместе!»

920- 10 20Завтрак-офлайн (питание по месту проживания)

10 20-1200    «Экологическая монополия» онлайн

 

1200-1300    Эко-тропа игра «Кладоискатели»

 

 

 

13 00-14 00  Обед-офлайн (питание по месту проживания)

1400-1430- подведение итогов «завершающий огонек»

 

19.08.2020г.

8.40-9.00- Музыкальный бодрячок. Онлайн Зарядка. «Нейтрончики, вперед!
Зарядка всех зовет!»

9 00-9 10Утренняя онлайн линейка «Ни шагу назад, ни шагу на месте, и только вперед, и только все вместе!»

920- 10 20Завтрак-офлайн (питание по месту проживания)

10 20-1200    ОнлайнМастер-класс «Панно «Птичье гнездышко»

1200-1300   Виртуальная экскурсия

 

13 00-14 00  Обед-офлайн (питание по месту проживания)

1400-1430- подведение итогов «завершающий огонек»

 

20.08.2020г.

 

8.40-9.00- Музыкальный бодрячок. Онлайн Зарядка. «Нейтрончики, вперед!
Зарядка всех зовет!»

9 00-9 10Утренняя онлайн линейка «Ни шагу назад, ни шагу на месте, и только вперед, и только все вместе!»

920- 10 20Завтрак-офлайн (питание по месту проживания)

10 20-1200    Биологический КВИЗ онлайн

 

1200-1300    Арт-терапия (занятие по психогимнастике)

 

 

13 00-14 00  Обед-офлайн (питание по месту проживания)

1400-1430- подведение итогов «завершающий огонек»

 

21.08.2020г.

 

8.40-9.00- Музыкальный бодрячок. Онлайн Зарядка. «Нейтрончики, вперед!
Зарядка всех зовет!»

9 00-9 10Утренняя онлайн линейка «Ни шагу назад, ни шагу на месте, и только вперед, и только все вместе!»

920- 10 20Завтрак-офлайн (питание по месту проживания)

10 20-1200    Онлайн игра «Безопасность на воде»

 

1200-1300    Конкурс рисунок «Безопасность на воде моими глазами»

 

13 00-14 00  Обед-офлайн (питание по месту проживания)

1400-1430- подведение итогов «завершающий огонек»

 

22.08.2020г.

8.40-9.00- Музыкальный бодрячок. Онлайн Зарядка. «Нейтрончики, вперед!
Зарядка всех зовет!»

9 00-9 10Утренняя онлайн линейка «Ни шагу назад, ни шагу на месте, и только вперед, и только все вместе!»

920- 10 20Завтрак-офлайн (питание по месту проживания)

10 20-1200    Виртуальная экскурсия

 

1200-1300  Арт-терапия (занятие по психогимнастике)

 

13 00-14 00  Обед-офлайн (питание по месту проживания)

1400-1430- подведение итогов «завершающий огонек»

 

24.08.2020г.

 

8.40-9.00- Музыкальный бодрячок. Онлайн Зарядка. «Нейтрончики, вперед!
Зарядка всех зовет!»

9 00-9 10Утренняя онлайн линейка «Ни шагу назад, ни шагу на месте, и только вперед, и только все вместе!»

920- 10 20Завтрак-офлайн (питание по месту проживания)

10 20-1200    Проектная деятельность онлайн (разработка идей и выбор материала)

 

1200-1300    Мастер класс «Арт объект из экологических материалов»

 

13 00-14 00  Обед-офлайн (питание по месту проживания)

1400-1430- подведение итогов «завершающий огонек»

 

25.08.2020г.

 

8.40-9.00- Музыкальный бодрячок. Онлайн Зарядка. «Нейтрончики, вперед!
Зарядка всех зовет!»

9 00-9 10Утренняя онлайн линейка «Ни шагу назад, ни шагу на месте, и только вперед, и только все вместе!»

920- 10 20Завтрак-офлайн (питание по месту проживания)

10 20-1300    Изготовление арт-объектов из экологических материалов. Организация выставки онлайн

 

1200-1300    Обед-офлайн (питание по месту проживания)

1400-1430- подведение итогов «завершающий огонек»

 

26.08.2020г.

Закрытие смены

8.40-9.00- Музыкальный бодрячок. Онлайн Зарядка. «Нейтрончики, вперед!
Зарядка всех зовет!»

9 00-9 10Утренняя онлайн линейка «Ни шагу назад, ни шагу на месте, и только вперед, и только все вместе!»

920- 10 20Завтрак-офлайн (питание по месту проживания)

10 20-1300    Изготовление арт-объектов из экологических материалов. Организация выставки онлайн

 

13 00-14 00  Обед-офлайн (питание по месту проживания)

1400-1430- подведение итогов «завершающий огонек»

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                      

                                                                                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Лаборатория занимательных наук»

программа детского естественно-научного лагеря

дневного пребывания в заочном формате с использованием дистанционных технологий   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019, гп.Барсово

 

 

 

 

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ

1.

Наименование программы

 «Лаборатория занимательных наук»

2.

Направление деятельности/профиль программы, смены

Программа летнего оздоровительного  естественно-научного лагеря с дневным пребыванием в заочном формате с использованием дистанционных технологий    на базе МБОУ «Барсовская СОШ №1» Сургутского района

3.

Место реализации, организация, адрес, тел., электронная почта

МБОУ «Барсовская СОШ №1»,

628450, Тюменская область,  Ханты-Мансийский автономный округ, Сургутский район, пгт. Барсово,

ул. Мостостроителей, 9, тел. 8(3462)74 04 65

e-mail:Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

4.

ФИО автора/авторской группы

Всеволодская Л.А., Захарова С.И., Закирова Е.А.

5.

Контингент участников (количество, возраст, принцип участия)

80 детей, 6-17 лет

6.

Команда реализаторов проекта

Всеволодская Л.А., Захарова С.И., Закирова Е.А.

7.

Краткое описание идеи программы

Особенностью является подготовка детей к восприятию и осмыслению физических процессов, практическому применению знаний, их связи с наукой и техникой.

Основное место в программе каникулярного образовательного отдыха детей«Лаборатория занимательных наук» занимают самостоятельная и творческая работа детей - индивидуальная и групповая, эксперименты и наблюдения, игры для развития системного мышления, рефлексия.

Программа подталкивает к самостоятельному мышлению, логике и рациональности в рассуждениях, развитию фантазии, а также умению анализировать наблюдаемую ситуацию и приходить к правильному решению, умению видеть важное и делать правильные выводы.

8.

Цель и задачи

В программе каникулярного образовательного отдыха детей«Лаборатория занимательных наук» ставится  цель – создание условий для ознакомления детей со сведениями о физике, химии, биологии, формирование представлений о явлениях и законах окружающего мира, с которыми  они непосредственно сталкиваются в повседневной жизни.

 

Задачи программы:

- Расширение знаний о физических, химических, филологических, математических процессах и явлениях с использованием практических экспериментов.

- Способствование естественно-научному мышлению.

- Приобщение к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления детей и дизайнерских навыков при создании макетов арт-объектов.

- Организация системы лагерного самоуправления, привлечение детей к активной реализации программы лагеря, обучение навыкам коллективной работы).

- Формирование у школьников коммуникативных навыков.

- Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности окружающей природы, месте и миссии человека в ней.

- Способствование привитию навыков здорового образа жизни, укреплению здоровья.

- Развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др.

9.

Основные механизмы реализации

Подготовительная работа (подготовка методического и документационного сопровождения Программы лагеря).

Основной этап работы (реализация Программы лагеря).

Заключительный этап (психолого-социально-педагогический анализ результатов).

10.

Основные формы работы с детьми

Применяются групповые формы работы:

- эксперименты, научные опыты, анализ данных, получаемых экспериментально, мультимедийные презентации, проектная деятельность, викторины, беседы, конкурсы, спортивные и интеллектуальные игры, соревнования, тематические дни, экскурсии, тренинги, выставки творческих работ, конкурсы рисунков, концерты, утренняя зарядка,  практикум на пришкольном участке, дневник наблюдений, трудовые десанты, экологическое патрулирование.

11.

Ожидаемые результаты

- Повышение познавательного интереса детей к изучению физики, химии, биологии.

- Развитие исследовательских способностей одаренных школьников при обучении.

- Укрепление духовно-нравственных, физических и психологических сил детей.

- Осознание единства и целостности окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.

- Понимание смысла физических и химических законов, раскрывающих связь изученных явлений.

- Усвоение в сознании школьников нравственной и культурной ценности окружающей природы, места человека в физико-биологической системе.

- Усвоение школьниками навыков естественно-научного мышления.

- Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности и коммуникативных способностей в процессе установлению традиционного русского уклада семейных отношений при формировании разновозрастных отрядов.

- Создание предпосылок для формирования образа действий, характерных для системного мышления.

- Приобретение школьниками навыков творческого мышления детей и дизайнерских навыков по оформлению арт-объекта.

12.

Основные ресурсы

Кадровое обеспечение.

Организационно-методическое обеспечение.

Материально-техническое обеспечение.

Формы реализации.

13.

Бюджет программы

Финансирование лагеря осуществляется за счет бюджетных и частично родительских средств.

 


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Летние каникулы - самая лучшая и незабываемая пора для развития интеллектуальных, творческих, духовных и физических способностей ребенка; вовлечения детей в новые социальные связи; удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей.

 

Именно такие возможности для каждого ребенка открывают летние загородные лагеря и лагеря с дневным пребыванием детей.

 

Действительно, нигде так не раскрывается ребенок, как в летних лагерях. Здесь, кроме удовлетворения личных интересов, ребенок сам не подозревая, развивает свои физические и моральные качества, учится дружить, сопереживать, побеждать и проигрывать, идти на помощь без оглядки. Задача воспитателей и вожатых состоит в организации грамотной воспитательной работы с детьми, индивидуального подхода к каждому ребенку.

 

Новая коронавирусная инфекция внесла свои коррективы в традиционную форму организации летней каникулярной занятости детей. На уровне высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации приняты ограничительные меры по работе организаций детского отдыха всех типов.

 

Вместе с тем, вопрос об обеспечении организованной летней занятости детей не снят с повестки дня. На уровне министерства образования Ставропольского края принято решение об организации работы загородных лагерей и лагерей с дневным пребыванием детей в онлайн-формате.

 

Предпосылки к реализации программы и запросы

Запрос детей

- интерес;

- коммуникация;

- отдых;

- питание;

Запрос родителей

- занятость;

- безопасность;

- питание;

- присмотр и уход;

- развитие;

Запрос образовательной организации

- отдых и оздоровление;

- безопасность;

- занятость;

- реализация образовательной программы;

Запрос общества и государства

- индустриализация общества;

- мотивация к разработкам, инновациям.

 


 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Описание запроса

Цель

Задачи

Запрос детей

Вовлечение в коллективную деятельность, развитие творческих способностей.

- Приобщить к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления детей.

- Сформировать у школьников коммуникативных навыков.

- Организовать системы лагерного самоуправления, привлечение детей к активной реализации программы лагеря, обучение навыкам коллективной работы).

Запрос родителей

Организация отдыха и оздоровления детей школы в летний период.

- Сформировать у школьников коммуникативных навыков.

-Утвердить в сознании школьников нравственной и культурной ценности окружающей природы, месте и миссии человека в ней.

-Способствовать привитию навыков здорового образа жизни, укреплению здоровья.

Запрос образовательной организации

Создание условий для ознакомления детей со сведениями о физике, химии, биологии, формирование представлений о явлениях и законах окружающего мира, с которыми  они непосредственно сталкиваются в повседневной жизни.

- Расширить знания о физических, химических, филологических, математических процессах и явлениях с использованием практических экспериментов.

- Способствовать естественно-научному мышлению.

- Приобщить к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления детей и дизайнерских навыков при создании макетов арт-объектов.

Запрос общества и государства

Формирование общества, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

- Подготовить детей к восприятию и осмыслению физических процессов, изучаемых в старших классах, практического применения знаний, их связи с наукой и техникой.

Таким образом, программа реализуется для выполнения вышеуказанных целей.

 

 

 

 

 

 

 

 

КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОГРАММЫ

                           

В программе каникулярного образовательного отдыха детей «Лаборатория занимательных наук» ставится  цель – создание условия для ознакомления детей со сведениями о физике, химии, биологии, формирование представлений о явлениях и законах окружающего мира, с которыми  они непосредственно сталкиваются в повседневной жизни. Особенностью является подготовка детей к восприятию и осмыслению физических процессов, практическому применению знаний, их связи с наукой и техникой.

Основное место в программе каникулярного образовательного отдыха детей «Лаборатория занимательных наук» занимают самостоятельная и творческая работа детей - индивидуальная и групповая, эксперименты и наблюдения, игры для развития системного мышления, рефлексия.

Программа подталкивает к самостоятельному мышлению, логике и рациональности в рассуждениях, развитию фантазии, а также умению анализировать наблюдаемую ситуацию и приходить к правильному решению, умению видеть важное и делать правильные выводы.

 

АКТУАЛЬНОСТЬ

 

Образовательная деятельность в ходе реализации Программы служит  достижению целей личностного и социального развития детей.  Они вовлекаются во все этапы научного познания: от наблюдения явлений и их эмпирического исследования до выдвижения гипотез и экспериментальной проверки теоретических выводов.

Исходя из идеи непрерывности естественно-научного образования и ориентируясь на структуру содержания школьного обучения физике, химии, биологии, данная Программа позволяет реализовать принцип развивающего обучения на основе системно-деятельностного подхода, который позволяет реализовать  развитие личности ребенка на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира.

 

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

В современном мире необходимо быстро ориентироваться в потоке информации, уметь думать, сопоставлять, делать выводы. Ребенок, ставя простейшие опыты, мастеря несложные конструкции, будет сам, своим умом доходить до понимания основ физики, биологии и химии. Он будет учиться наблюдать, анализировать, логически мыслить. И вся школьная премудрость уже не навалиться на него беспорядочной грудой, а легко «разложиться по полочкам».

Цель Программы:создание условий для ознакомления детей со сведениями о физике, химии, биологии, формирование представлений о явлениях и законах окружающего мира, с которыми  они непосредственно сталкиваются в повседневной жизни.

Задачи Программы:

1.    Расширение знаний в области естествознания, приучение к научному познанию мира;

2.    Развитие у детей интереса к изучению физики и подготовка их к систематическому, изучению физики, химии, биологии;

3.    Формирование умений наблюдать природные явления и выполнять опыты и экспериментальные исследования объектов и явлений природы;

4.    Способствование установлению традиционного русского уклада семейных отношений при формировании разновозрастных отрядов;

5.    Способствование привитию навыков здорового образа жизни, укреплению здоровья;

6.    Формирование у школьников коммуникативных навыков;

7.    Приобщение к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления детей и дизайнерских навыков по оформлению клумб;

8.    Развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного естественно-научного лагеря.

Программа используется в летнем лагере дневного пребывания при школе. Она рассчитана на одну лагерную смену, т.е. 21 день.

Форма занятий групповая. Занятия проводятся с элементами игры, научных опытов и экспериментов.

В «Лаборатории занимательных наук»  занятия с детьми подталкиваютих ксамостоятельномумышлениюлогикеирациональностиврассуждениях,развитиюфантазии, атакжеумениюанализироватьнаблюдаемуюситуациюиприходитькправильномурешению, умениювидетьважноеиделатьправильныевыводы.

Используемые методики обеспечат достижение поставленных организационных и методических идей: коммуникативная, групповая, ТАД (творчество, активность, действие) и др. Игровая технология раскроет творческий потенциал ребенка, разовьет интеллектуальные, творческие и физические способности, сформирует навыки позитивного общения со сверстниками, привлечет ребят к сознательному выбору активного и здорового образа жизни, поможет формировать естественно-научное мышление.

Ситуационно-ролевые и деловые игрыпозволяют моделировать, обсуждать и реально проигрывать по ролям различные ситуации из области профессиональной деятельности, включая процессы межличностного и группового общения.

Совещание– это метод коллективной выработки решений или передачи информации, основанный на данных, полученных непосредственно от участников групповой работы. Цель совещания: взаимная ориентация участников, обмен мнениями, координация планов, намерений, мотивов, жизненного и профессионального опыта.

Мозговой штурмгрупповое генерирование большого количества идей за относительно короткий отрезок времени. В его основе лежит принцип ассоциативного мышления, и взаимного стимулирования. Этот метод ослабляет стереотипы и шаблоны привычного группового мышления, и при этом никто не отмалчивается и «ценные мысли не сохнут на корню». Проводится он при остром дефиците творческих решений и новых идей. Достоинства этого метода:снижается критичность и закрытость мышления, что способствует развитию творчества, оригинальности, формирует позитивную установку человека по отношению к собственным способностям. Участникам предоставляется возможность проявить сочувствие, одобрение и поддержку друг другу. Эффективно преодолеваются внутренние логические и психологические барьеры, снимаются предубеждения, осознаются стереотипы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ЗАДАЧА ДЛЯ ДЕТЕЙ

 

С помощью игр для развития системного мышления можно преодолеть стереотипы в мышлении и привычных действиях, выработать новые подходы к решению проблем, глубже понять особенности человеческого мышления, понять, как устроен мир, правильно взаимодействовать с ним. Игра дает возможность совершить ошибку без тяжелых последствий.

Создать предпосылки для формирования образа действий, характерных для системного мыслителя:

- умение видеть картину в целом;

- рассматривать сложные системы с разных точек зрения, чтобы увидеть новые рычаги воздействия на нее;

- искать взаимные зависимости элементов;

- уделять внимание долговременным перспективам;

- иметь широкий кругозор (и широкий взгляд на вещи), в состоянии выявить сложные причинно-следственные связи;

- уметь предугадывать, где могут появиться нежелательные последствия;

- выяснять структуру системы, а не искать виноватых;

- способность примириться с существованием парадоксов, противоречий, разногласий, не пытаясь немедленно разрешить их любой ценой;

- уметь показывать форму системы, строя структурные схемы и создавая компьютерные модели.

 

ЛЕГЕНДА СМЕНЫ

 

Планета земля под угрозой! Только самые отчаянные способны раскрыть тайны секретной лаборатории, чтобы найти противоядие и спасти мир!

По легенде Программы, дети-учёные, которые работают в секретной лаборатории. Эта лаборатория создана для того, чтобы противостоять различным учёным-злоумышленникам, которые пытаются создавать биологическое оружие. Отважные юные лаборанты могут создать противоядие абсолютно любому злому умыслу!

Главная задача - создание противоядия опаснейшему вирусу, который был недавно создан неизвестными преступниками. Дети становятся избранными, в чьих руках жизнь всей планеты! Избранным предстоит наполнить «колбы» с ядовитыми веществами «противоядием», чтобы нейтрализовать их. Для этого ребятам потребуется с помощью подсказок добрых Профессоров (вожатых), пройти задания в секретной лаборатории, выполнить миссии и спасти мир!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКОНЫ ЛАГЕРЯ

ВЕРСИЯ 20.19

 

1.0.  Закон 0:0 (Быть вовремя на всех мероприятиях проходимых на территории лагеря).

2.0. Закон доброго отношения к людям. (Человек, который делает какое либо действие, заслуживает уважительного к себе отношения, даже если он не прав его надо выслушать и потом предложить свою точку зрения).

3.0. Закон зелени (Надо защищать окружающую среду среди нас, беречь и не рвать зеленые насаждения среди нас).

4.0. Закон территории (Если у какого либо отряда проходит какое-нибудь мероприятие, нельзя рядом играть, петь, потому что это им может мешать.У каждого лагеря есть своя территория лагеря, которую никто не вправе покидать без разрешения старший или в их присутствии).

5.0. Закон лагерного круга (Лагерный круг — это «сердце, душа» отряда. Никто не в праве ходить через центр круга, а обходит за кругом. В кругу может говорить только один человек).

6.0. « Отвергаешь — предлагай. Предлагаешь — действуй.» ( Если вам не нравится идея предложенная своим сверстником, не надо ее критиковать, а предложи свою более правильную и конструктивную идею, которая понравится всем).

7.0. « Если не ты, то кто же?» ( Если тебе дали какое-либо дело, ты должен со всей ответственностью выполнить его, а не перекладывать его на других).

8.0. Закон поднятой руки (Если человек хочет высказать какую-нибудь мысль, он поднимает руку и ему дают право высказаться и его никто не должен перебивать).

9.0. Закон свободного микрофона (Каждый человек имеет право высказаться).

10.0. Закон «24 минут»:

5 минут на сборы,

5 - на разговоры,

5 минут на слезы,

5 минут на грезы,

Еще 4 и ты уже в машине» применяется к тем, кто нарушает остальные законы и правила лагеря.

 


 


МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ

Цель/направление деятельности

Задача

Механизм

Форма/метод

Результат

Создание условий для ознакомления детей со сведениями о физике, химии, биологии, формирование представлений о явлениях и законах окружающего мира, с которыми  они непосредственно сталкиваются в повседневной жизни.

Расширение знаний о физических, химических, филологических, математических процессах и явлениях с использованием практических экспериментов.

Включение детей в исследовательскую деятельность

Эксперимент

Дети прошли пробы исследовательской деятельности, сформировано самостоятельное мышление, логика и рациональность в рассуждениях,  а также умение анализировать наблюдаемую ситуацию и приходить к правильному решению, умение видеть важное и делать правильные выводы.

Способствование естественно-научному мышлению.

Включение детей в исследовательскую деятельность

Исследование, практикум

У детей сформировано целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики.

Приобщение к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления детей и дизайнерских навыков при создании макетов арт-объектов.

Включение детей в творческую деятельность

Практикум

Развитие у детей творческого мышления, чувства прекрасного, эстетического вкуса.

Организация системы лагерного самоуправления.

 

Привлечение детей к активной реализации программы лагеря.

Практикум

Развитие навыков коллективной работы

Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности окружающей природы, месте и миссии человека в ней.

Формирование понимания возрастающей роли естественных наук и научных исследований в современном мире

Дневник наблюдений

Освоение детьми научного метода познания, позволяющего получать объективные знания об окружающем мире

Способствование привитию навыков здорового образа жизни, укреплению здоровья.

Просвещение детей по вопросам здорового образа жизни.

Ежедневное информирование детей  о содержании питания, пользе и вреде продуктов.

Понимание детьми необходимости правильного сбалансированного питания, полезности и вредности отдельных продуктов.

Развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры.

Взаимодействие при реализации Программы институтов семьи, основного и дополнительного образования.

Практикум

Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности и коммуникативных способностей в процессе отношений при формировании разновозрастных отрядов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа по оздоровлению детей

Вид оздоровительных процедур

Формы

Возраст детей

Кратность

Длительность

Период смены

Социальные партнеры

Ожидаемый результат

Методика «Чемоданчик здоровья»

Лекция

6-17 лет

21 день

01.06.2019-26.06.2019

БУ ХМАО-Югры Поликлиника посёлка Белый Яр

- осознание  детьми тесной связи  человека с законами природы, необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья;

- умение систематически наблюдать за своим физическим состоянием.

Дыхательная гимнастика

Практические занятия

6-17 лет

21 день

01.06.2019-26.06.2019

 

- формирование конкретных практических умений и навыков.

Гимнастика

Практические занятия

6-17 лет

21 день

01.06.2019-26.06.2019

МКУ «КСК «Барс»

- формирование конкретных физических умений и навыков.

С-витаминизация 3-х блюд и витаминизация

 

6-17 лет

21 день

01.06.2019-26.06.2019

 

- понимание детьми необходимости правильного сбалансированного питания, полезности и вредности отдельных продуктов.

Зарядка

Практические занятия

6-17 лет

21 день

01.06.2019-26.06.2019

 

- формирование конкретных физических умений и навыков.

Занятия на улице

Практические занятия

6-17 лет

21 день

01.06.2019-26.06.2019

 

- укрепление здоровья, закаливание.

Кислородные коктейли

 

6-17 лет

21 день

01.06.2019-26.06.2019

АНО ДО «Агентство инновационных решений «СРЕДА РАЗВИТИЯ»

- обогащение организма необходимыми элементами.

 


РАБОТА ПО БЕЗОПАСНОСТИ С ДЕТЬМИ

Вид безопасности

Формы

Возраст детей/

Количество детей

Кратность/

Длительность

Период смены

Партнеры

Ожидаемый результат

Дорожная безопасность

Квест-игры, КВИЗ, игра по принципу «Что?Где?Когда?», монополия, беседы, инструктажи.

6-17 лет/

80 человек

21 день

1-26 июня

ОГИБДД ОМВД Сургутского района

Развитие умения детей организовывать собственную безопасность

Пожарная безопасность

Квест-игры, КВИЗ, игра по принципу «Что?Где?Когда?», монополия, беседы, инструктажи.

6-17 лет/

80 человек

21 день

1-26 июня

Пожарная команда

гп. Барсово

Развитие умения детей организовывать собственную безопасность

Антитеррористическая безопасность

Квест-игра, творческий конкурс, беседы, инструктажи.

6-17 лет/

80 человек

21 день

1-26 июня

 

Развитие умения детей организовывать собственную безопасность

Электротехническая безопасность

Квест-игры, КВИЗ, игра по принципу «Что?Где?Когда?», беседы, инструктажи.

6-17 лет/

80 человек

21 день

1-26 июня

 

Развитие умения детей организовывать собственную безопасность

Санитарно-эпидемиологическая

Беседы, инструктажи.

6-17 лет/

80 человек

21 день

1-26 июня

БУ ХМАО-Югры Поликлиника посёлка Белый Яр

Развитие умения детей организовывать собственную безопасность

Личная безопасность

Беседы, инструктажи.

6-17 лет/

80 человек

21 день

1-26 июня

 

Развитие умения детей организовывать собственную безопасность

Имущественная безопасность

Беседы, инструктажи.

6-17 лет/

80 человек

21 день

1-26 июня

 

Развитие умения детей организовывать собственную безопасность

 

 


 


ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Наименование этапа

Содержание деятельности

Период и срок

Ответственный

Подготовительный

Подготовка методического и документационного сопровождения Программы лагеря

апрель–май 2019 гг.

Захарова С.И., начальник лагеря

Установочный, адаптационный

Погружение в легенду лагерной смены. Постановка задач Программы. Тематическое оформление лагерных уголков и рекреаций.

01.06.2019-03.06.2019 гг.

Захарова С.И., начальник лагеря

Основной

Реализация Программы лагеря

04.06.2019-20.06.2019

Захарова С.И., начальник лагеря

Заключительный

Проведение итоговых мероприятий Программы - изготовление макета арт-объекта из экологических материалов, отражающий какой-либо физический процесс или явление; организация выставки работ детей.

20.06.2019-26.06.2019 гг.

Захарова С.И., начальник лагеря

Итоговый

Психолого-социально-педагогический анализ результатов

26.06.2019 гг.

Захарова С.И., начальник лагеря

 


 

ОСНОВНЫЕ ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

 

Естественно-научный модуль «Физика, химия, биология вокруг нас»

Цель: способствовать привитию навыков естественно-научного мышления.

Задачи естественно-научного модуля:

- повышение познавательного интереса детей к изучению физики, химии, биологии;

- развитие исследовательских способностей одаренных школьников при обучении.

Название блока

Способы и формы проведения

1

Тела и вещества.

Инструктажи по ТБ. Беседа оприроде, телах и веществах. Что изучает физика. Что изучает химия. Наблюдения и опыты. 

2

Взаимодействие тел.

Понятия: форма, объем, цвет, запах, состояние вещества. Масса. Взвешивание тел. Температура. Ведение дневника наблюдений.

Практические опыты: «Диффузия в газах, жидкостях». Беседа о кислороде, воздухе.

Игра-викторина «Взаимодействие тел»

3

Физические и химические явления.

Беседа о механическом движении, скорости движения. Практикум: Относительность механического движения. Звук. Тепловое расширение. Плавление и отвердевание.

Испарение и конденсация. Теплопередача.

4

Биология: человек и природа.

 

Беседы об астрономии: «В мире звезд». «Карта звездного неба». «Солнце. Солнечная система». «Суточное и годичное движение Земли». «Луна - естественный спутник Земли».
Космические исследования. 

5

Земля – место обитания человека.

Влияние человека на окружающую среду.Строение земного шара. Атмосфера.

Влажность воздуха.

Атмосферные явления.

Простые механизмы. Механическая работа.

Энергия. Источники энергии.

Практикум: «Микрофон и громкоговоритель». «Радио и телевидение. Наука в жизни общества».

Материалы для современной техники.

Искусственные кристаллы.

 

 

Социокультурный  модуль «Вместе «МЫ» - сто тысяч «Я»

Цель: организация системы лагерного самоуправления, привлечение детей к активной реализации программы лагеря, обучение навыкам коллективной работы.

Задачи социокультурного модуля:

-возрождение нравственных, духовных ценностей, поиск эффективных путей социального партнерства детей и взрослых. 

-формирование уважительного отношения  к памятникам истории  и культуры и развитие интереса к изучению родного края;

-формирование  национальной, религиозной терпимости, развитие дружеских отношений.

Название блока

Способы и формы проведения

1

 «Теория смыслов». Групповая работа.

Ознакомление с правилами поведения в лагере.

Беседа дружбе, принципах подчинения младших старшим и заботы о самых младших и слабых.

Принцип целеполагания («теория смыслов»). Индивидуальные траектории.  

2

Нравственные Заповеди и законы лагеря. Групповая работа.

Беседы о послушании и  труде. Формирование позитивного мышления. Знакомство с Программой лагеря и его законами. Самопрезентация и презентация отрядов.

Игровой практикум.

3

Рефлексия. Самооценка. Групповая работа.

Итоги дня. Личные и групповые ожидания. Ресурсный круг.

4

Тренинговое консультирование. Групповая работа.

«Мои жизненные ценности». Профилактика употребления алкоголя, табака, наркотиков, ВИЧ-СПИДа, суицида.

5

Индивидуальная работа

Индивидуальный рефлексивный этюд – сочинение «Мой мир»

6

Встречи с интересными людьми

Беседа со священником, настоятелем храма в честь св.прав. Симеона Верхотурского пгт. Барсово о почитании родителей, учителей и начальствующих.

 

Спортивно-оздоровительный модуль «Будь здоров!»

Цель: создать положительный эмоциональный заряд и хороший физический тонус на весь день.

Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности:

-развитие физических качеств детей, воспитание дружбы через использование различных  форм физкультурно-оздоровительной работы, в том числе и коллективных игр;

-выработка и укрепление гигиенических навыков;

-пропаганда здорового образа жизни.

Название блока

Способы и формы проведения

1

Выработка и укрепление гигиенических навыков. Групповая работа.

Утренняя зарядка. Минута здоровья.

Беседы: «Путешествие в страну Витаминию», «Чистота- залог здоровья», «Королева Зубная щётка». Викторины.

2

Развитие физических качеств детей через использование различных  форм физкультурно-оздоровительной работы. Групповая работа.

Спортивные игры на спортивной площадке, подвижные игры на свежем воздухе, танцевальные физминутки,игра - вертушка «Тропа доверия», занятия по дыхательной гимнастике, эстафеты, спортивная игра «Веселые старты».

 

3

Пропаганда здорового образа жизни. Групповая работа.

Тематические дни: «День здоровья и спорта», «Время личных рекордов».

«Чемоданчик здоровья», витаминизация.

 

Художественно-эстетический модуль «Золотые руки»

Цель: Создание итогового продукта Программы лагеря – арт-объект из эко материалов.

Задачи художественно-эстетического модуля:

-пробуждать в детях чувство прекрасного;

-формировать навыки культурного поведения и общения;

-прививать детям эстетический вкус.

Название блока

Способы и формы проведения

1

Эстетический блок

Посещение кинозала. Экскурсии в поселковую библиотеку, Храс Св.Пр. Симеона Вепрхотурского.

2

Изобразительная деятельность. Групповая работа.

Конкурс оформления отрядных уголков.

Конкурс рисунков и эскизов арт-объектов. Выставки.

3

Праздники. Групповая работа.

Проведение тематических дней, приуроченных календарным праздникам.

 

Хозяйственно-трудовой модуль «Бюро добрых услуг»

Цель: облагораживание территории пришкольного лагеря. Вовлечение детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений навыков, развития трудолюбия, терпения, умения доводить до конца начатую работу и других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатам труда.

Задачи трудового модуля:

-формирование умений самообслуживания для удовлетворения бытовых потребностей ребенка и группы детей за счет личных трудовых усилий;

-формирование ценности общественно значимого труда;

-социальное проектирование.

Название блока

Способы и формы проведения

1

Бытовой самообслуживающий труд. Групповая и индивидуальная работа.

Уборка помещения от мусора, создание уюта, полив цветов, сервировка столов.

Дежурство в столовой, отрядных комнатах.

2

Общественно значимый труд. Групповая и индивидуальная работа.

Уборка прилегающей территории. Формирование и полив клумб. Зелёный патруль.

3

Социально-экологическое  проектирование. Групповая и индивидуальная работа.

Создание арт-объекта из экологических материалов.

 


РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Описание запроса

Цель

Результат

Запрос детей

Вовлечение в коллективную деятельность, развитие творческих способностей.

- Приобщение к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления детей.

- Формирование у школьников коммуникативных навыков.

- Организация системы лагерного самоуправления, привлечение детей к активной реализации программы лагеря, обучение навыкам коллективной работы).

Запрос родителей

Организация отдыха и оздоровления детей школы в летний период.

- Формирование у школьников коммуникативных навыков.

-Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности окружающей природы, месте и миссии человека в ней.

-Способствование привитию навыков здорового образа жизни, укреплению здоровья.

Запрос образовательной организации

Создание условий для ознакомления детей со сведениями о физике, химии, биологии, формирование представлений о явлениях и законах окружающего мира, с которыми  они непосредственно сталкиваются в повседневной жизни.

-Расширение знаний о физических, химических, филологических, математических процессах и явлениях с использованием практических экспериментов.

-Способствование естественно-научному мышлению.

- Приобщение к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления детей и дизайнерских навыков при создании макетов арт-объектов.

Запрос общества и государства

Формирование общества, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

- Подготовка детей к восприятию и осмыслению физических процессов, изучаемых в старших классах, практического применения знаний, их связи с наукой и техникой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

 

1.  365 эксперементов на каждый день. / Саан ван А.; пер с нем. Л.В.Донской – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.- 252 с.: ил.

2. Азбука эксперементов профессора Николя./ Н.Ганайлук.. - М.: АСТ, 2017

3. Научные забавы. Интересные опыты, самоделки, развлечения./ Тит Том., 2015, 288 с;

4. Занимательная физика. /Я. И. Перельман - АСТ, Астрель, Хранитель. – 2016 г.,320 с;

5. Игры для развития  системного мышления. / Л. Бут Свини , Д. Медоуз; пер с англ Е.С.Оганесян; под редакцией  Н.П.Тараовой. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015 г. 303 с.: ил.

 

 


 


 

 

 

 

   Федеральный институт педагогических измерений   
 
       

С нами можно связаться

ул. Мостостроителей, д. 9, пгт. Барсово, Сургутский район, ХМАО-Югра
 
 +7 (3462) 740-464 - приемная
+7 (3462) 740-464 - факс
+7 (3462) 740-200 - директор
 
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
 
        
 
 

Статистика посещений сайта

937047
Сегодня
Вчера
На этой неделе
За месяц
За прошлый месяц
Всего посещений
256
476
1850
16786
17250
937047

Ваш IP: 3.234.143.26
Время: 2020-09-23 09:50:53